transcells.ru
Главная

Биомагниты | Крем для похудения
Меню сайта


Поиск на сайте

Index » Игрушки для девочек » Особенности познавательного развития детей с нарушениями речи
Особенности познавательного развития детей с нарушениями речи
видео прикачка в домаш условиях длинной мышцы спины

Соответственно наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений открывается возможность воздействовать на те или иные особенности психического развития, прямо или косвенно мешающие нормальному функционированию речевой деятельности. Познавательная сфера (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности.

Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач. Восприятие ощущение, обобщенные с понятиями, простейшая из свойственных только человеку форм психического отражения объективного мира в виде целостного образа. Целостность отличает восприятие от отдельных ощущений; в отличие от комплексов ощущений оно предметно.

Эту связь психологи объясняют тем, что в основе обеих форм речи лежит внутренняя речь, в которой начинает формироваться мысль. Говорить и «писать можно только то, что находится в голове (в сознании, воображении) в виде речи (внутреннего проговаривания. 8, 9 Процессу письма должен предшествовать процесс устной речи, внутренней или внешней.

Среди исследователей, занимавшихся изучением познавательного развития детей с речевой патологией, можно назвать таких, как Л.С.Цветкова, Т.М.Пирцхалайшвили, Е. М. Мастюкова, Н.А.Чевелева, Г.С.Сергеева, которые исследовали разные периоды восприятия; Г. С.Гуменная, изучавшая особенности памяти; О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А.Фотекова, исследовавшие внимание; И.Т.Власенко, Г.В.Гуровец, Л.Р.

Отсюда видно, что возможен переход от одного слова к другому». 17, 18. Н. И. Жинкин говорит: «В речи закодирована информация об окружающем мире. Кодом является язык. Любой язык это, прежде всего система кодирования и декодирования смысла». 15,18. «Транспортёром» мысли является язык, а его реализатором речь.

Данные исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции.



Добавил: welqdD
Статистика
Онлайн всего: 625
Гостей: 497
Пользователей: 714
pwova, lordec, beNjiox, DaSilva


Copyright transcells.ru © 2014